Баннер: важная информацияМы приостанавливаем деятельность Airbnb в России и Беларуси.Подробнее
Подсказки появятся после ввода запроса. Для навигации используйте стрелки вверх и вниз. Чтобы выбрать вариант, нажмите Enter. Если выбрана фраза, она будет добавлена в поисковую строку. Если выбрана ссылка, вы перейдете по ней.
Правила
Хозяин

Общая информация о приеме гостей

Хозяева должны ответственно относиться к приему гостей. Это не только богатый опыт, но и определенные обязательства. На страницах ответственного приема гостей вы найдете нужную информацию. Помимо стандартов гостеприимства, есть несколько способов стать ответственным хозяином.

Безопасность превыше всего

Сделайте свое жилье безопасным для гостей

Действия в чрезвычайных ситуациях

  • Контактная информация. Укажите номера местных экстренных служб и адрес ближайшей больницы.
  • Данные для связи с вами. Оставьте основной и дополнительный номер телефона для чрезвычайных ситуаций.
  • Аптечка. Подготовьте аптечку первой помощи.
  • Предотвращение пожаров. Установите в жилье пожарную сигнализацию, датчики дыма и угарного газа, а также подготовьте огнетушитель. Регулярно проверяйте работоспособность всех приборов. Жилье должно соответствовать местным требованиям пожарной безопасности (например, Международному строительному кодексу).
  • Выходы. Составьте понятный план эвакуации в случае пожара и повесьте его на видное место.

Предотвращение рисков

  • Право на личную жизнь. Уважайте личное пространство гостей. Заранее сообщите, если в жилье или снаружи установлены видеокамеры и другие устройства слежения. Изучите и соблюдайте федеральные и местные законы.
  • Вместимость. Установите лимит на количество проживающих. Возможно, он регламентирован местными властями.
  • Доступные зоны. Осмотрите жилье и определите потенциально опасные для гостей зоны. Устраните опасность или ярко маркируйте такие места. Уберите или заприте на замок предметы, связанные с риском для гостей.
  • Безопасность детей. Адаптируйте жилье для детей или предупредите гостей о потенциальных угрозах.
  • Климат-контроль. Объясните гостям, как регулировать температуру и безопасно пользоваться обогревателем или кондиционером.

Позаботьтесь о чистоте

Безупречное жилье радует гостей и приносит отличные отзывы, а чистота помогает предотвратить распространение вирусов.

Расскажите гостям, как правильно себя вести

Позаботьтесь о том, чтобы не возникло проблем с соседями.

  • Правила здания. Объясните гостям, что можно и нельзя делать в местах общего пользования. Попросите не беспокоить соседей (например, не стучать к ним в дверь и не звонить в домофон).
  • Курение. Если в жилье нельзя курить, повесьте предупреждающие знаки. Вы не против курения? Тогда поставьте пепельницы в отведенных для этого местах.
  • Парковка. Ознакомьте гостей с правилами парковки возле здания и в вашем районе.
  • Шум. Напомните гостям, что не нужно шуметь. Укажите, могут ли они приглашать в жилье других людей.
  • Домашние животные. Если вы разрешаете привозить питомцев, ознакомьте гостей с местными правилами (например, что за собакой на улице нужно убирать). Продумайте запасной вариант на случай, если питомец гостя не устроит соседей (например, найдите номера ближайших зоогостиниц).
  • Правила дома. Рекомендуем включить указанную информацию в правила дома.

Разрешение на прием гостей

Внимательно изучите правила и узнайте, кого следует уведомить о том, что вы принимаете гостей на Airbnb.

  • Контракты. Проверьте, есть ли в правилах ассоциации домовладельцев или кооператива запрет на субаренду или другие ограничения по приему гостей. Если вы снимаете жилье, перечитайте договор найма. При необходимости поговорите с арендодателем. Советуем добавить к договору приложение, где прописаны обязательства и сферы ответственности всех сторон.
  • Соседи по жилью. Если с вами живут другие люди, составьте с ними письменное соглашение. В нём можно оговорить частоту приема гостей, соблюдение правил дома и разделение прибыли.
  • Соседи по дому и району. Сообщите соседям о планах сдавать жилье и поясните, какие меры примете, чтобы гости никому не мешали.
  • Социальное жилье. Для государственного или субсидированного жилья могут действовать особые правила. Со всеми вопросами обращайтесь к управляющему недвижимостью.

Общие положения

Узнайте, какие законы и нормы нужно учитывать будущим хозяевам.

  • Налоги. Ознакомьтесь с местными налогами и требованиями к лицензированию бизнеса. В зависимости от обстоятельств могут взиматься гостиничный налог или налог на временное проживание, налог на продажу, а также другие налоги с оборота, например на добавленную стоимость (НДС), на товары и услуги (GST) или на прибыль.
  • Разрешения и регистрация. Уточните применимые правила выдачи разрешений, зонирования, безопасности и здравоохранения. Подробную информацию можно узнать в местных органах, регулирующих эту сферу.
  • Регулирование и стабилизация аренды. Отдельные правила действуют для жилья с контролируемой или стабилизированной арендой. Подробности уточняйте в местном комитете по аренде.

Выберите подходящую страховку

Позаботьтесь о дополнительной защите, оформите страховку для квартиросъемщиков или домовладельцев.

  • Гарантия для хозяев. В рамках AirCover действует программа «Защита хозяев от ущерба», однако она не заменяет страховки на недвижимость.
  • Основное страховое покрытие. Проверьте в условиях полиса, устраивает ли вас сумма страховки.
  • Ответственность. Застрахуйте личную ответственность и жилье.

Компания Airbnb не несет ответственности за действия хозяев и не может влиять на них. Невыполнение хозяевами своих обязательств может привести к временной блокировке или удалению с сайта Airbnb.

Была ли статья полезна?

Дополнительная информация

Получите помощь с бронированиями, аккаунтом и по другим вопросам.
Войти или зарегистрироваться